Что за номер 112

Номер 112 — это единый номер телефона, по которому надо звонить в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях. По нему можно будет вызвать и «Скорую», и полицию, и пожарных
Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Когда и как звонить. Набирать номер «112» стоит, если вы стали очевидцем или участником события, в котором необходима экстренная помощь или возникла реальная угроза жизни или здоровью человека, имуществу или окружающей среде. Если вы стали участником или очевидцем происшествия, в котором необходима помощь сразу нескольких экстренных служб: медиков, пожарных, полиции, спасателей, служб антитеррора или газовой службы, звонить также стоит по номеру 112. Всю информацию о ЧП получат единовременно все компетентные службы, а вам не придется по нескольку раз объяснять одно и то же.

Несколько обязательных правил стоит помнить тем, кто уже набрал 112. В первую очередь необходимо дождаться ответа оператора — ответят вам в любом случае, сбросив звонок, вы не только осложните работу оператору (он перезвонит на номер, с которого поступал звонок), но и попадете в конец очереди ожидания ответа (каждый звонок воспринимается как новый). Отвечать на вопросы оператора 112 необходимо четко и спокойно. Как известно, находясь в критической ситуации, человек теряет самообладание и не может грамотно объяснить, что с ним или окружающими его людьми произошло. В это время наводящие вопросы оператора позволят воссоздать полную картину случившегося. Поэтому не стоит злиться на оператора за многочисленные вопросы, вместо этого отвечать на них коротко и ясно. Также пострадавшему или свидетелю необходимо соблюдать все полученные от оператора инструкции.

Если ситуация на месте происшествия изменилась (ухудшилась или улучшилась), необходимо еще раз позвонить по номеру 112 и сообщить об этом.

Не стоит звонить в службу 112, если вопросы не срочные, а также носят незначительный частный характер.

Не нужно использовать службу вызова экстренных служб в качестве справочной службы — здесь вы не найдете ответы на вопросы о погоде, не получите справки, не сможете вызвать такси или поменять тариф у своего оператора мобильной связи.

Также обязательно стоит позаботиться о том, чтобы экстренные вызовы не делали маленькие дети или телефон сам, непроизвольно набирал этот номер. Важно помнить — в то время, как оператор беседует с вами по не слишком важному вопросу или вынужден перезванивать по вашему звонку, кто-то нуждается в реальной неотложной помощи.